Здесь Вы сможете прочитать интересные истории из моей практики, которые случались со мной, как с психологом. А также забавные случаи известных психологов.
Дети взрослым не игрушки Что думают о будущем подростки, у которых есть «все возможности» Юноша, высокий, миловидный, по-взрослому хорошо одетый, вежливо поздоровался, а потом быстро прошел через предбанник и мой кабинет к окну, выглянул туда из-за занавески и удовлетворенно кивнул. Потом сел в кресло и достал из застегивающейся кожаной папки какую-то небольшую штучку, которую я сразу не смогла опознать. Не ручка, не головоломка, не ключ, не зажигалка. Что это? Я внутренне поежилась. Хороший вариант — мальчик играет в шпионов. Но для этого он слишком взрослый. А плохой вариант — мания преследования. Пришел без родителей, значит, порекомендовать обращение к психиатру я не смогу. И что мне тогда делать? Но, может быть, я просто что-то не так поняла и сейчас все объяснится — смешно и по-детски? — Я слушаю тебя, Артур. — Спасибо. Сейчас я не отниму у вас много времени. Но я пришел к вам с просьбой, не как к психологу. — А как к кому же? — Как к писателю. Вы же пишете книжки для подростков? Я вдруг поняла, что у него в руках. Флешка. Большая и вычурная (вероятно для того, чтобы мне было труднее ее потерять). Господи, да это же юный графоман! Я облегченно выдохнула. Для писательской братии, на основании моего жизненного опыта, порог допустимых странностей существенно превышает среднестатистический. Слава богу, все еще может оказаться очень неплохо. — Ага, — сказала я. — Значит, коллега. Что на флешке? — Наверное, это повесть. А может быть, небольшой роман. Я в этом не очень разбираюсь. Называется «Дети взрослым не игрушки». — И вот, — уточнила я, — ты записался, заплатил деньги и пришел сюда, чтобы вручить мне это лично? Но есть же всякие современные способы коммуникации. — Вы бы никогда не стали читать, если бы я не пришел. Но, может быть, конечно, и так не станете, — Артур опустил голову. Я поняла, что он, конечно же, прав. Личная встреча существенно повышает его шансы. — Ты прав, — признала я. — На вежливое письмо я, скорее всего, вежливо же и ответила бы. Посоветовала опубликоваться где-нибудь в инете, собрать отзывы, и пожелала бы успехов в дальнейшем творчестве. Но читать «небольшой роман» пятнадцатилетнего подростка не стала бы. — Да, — кивнул Артур. — Я так и подумал. Кстати, родители вообще не знают, что я здесь. Они против. — Против чего? — удивилась я. — Против твоего литературного творчества? Или против посещения психолога? — Против всего, — радикально объяснил Артур. «Нормальное подростковое восприятие», — подумала я. — Поэтому я сейчас как бы на теннисе, — продолжал Артур. — Вышел с черного хода, вызвал такси, теперь за тем домом ждет. И сейчас поеду обратно. — Домой? — Нет, на теннис. Зайду опять с черного хода и выйду как бы с занятий. Меня там водитель ждет. Родители ничего не узнают. Я опять занервничала. — А если родители против, откуда же ты на все это деньги взял? Такси, прием… — Ну, мне же карманные деньги дают, — улыбнулся Артур. Я вздохнула. — А о чем хоть роман? Жанр какой? — Фантастика. — Научная или фэнтези? Первую я скорее люблю, вторую скорее нет. — Антиутопия наверное. — Еще того не легче, — я вздохнула снова. — А если я все-таки прочитаю, как же тебе об этом сообщу? — Я приду еще раз. — Может, по телефону? Зачем такие сложности? — Нет-нет, я запишусь и приду. Мне нужно лично. Недели через две или даже через три лучше. Хорошо? В общем-то, он все выстроил психологически правильно. Шансы на прочтение мною его сочинения были близки к максимуму. И я его прочла. Написано было плохо. А кто, спрашивается, в пятнадцать лет пишет хорошую прозу? Но вот сюжет. В некоем не очень далеком будущем обеспеченным классам стало как-то уж совсем несподручно рожать детей. Да они и получались уже какие-то не очень удобные: их изо всех сил развлекали, развивали, возили по миру и обеспечивали, а они, как назло, вырастали совсем нелюбопытные, неблагодарные и норовили нахамить родителям и уткнуться в компьютер. Сначала обеспеченные люди пытались усыновлять и облагодетельствовать детей из всяких бедных и отсталых семей и регионов, но те, увы, вырастали такими же или еще хуже. Однако если совсем не иметь детей, чем же тогда заняться и в чем смысл жизни? И вот некая мощная транснациональная корпорация научилась производить «правильных» детей. Эти дети не были роботами или киборгами в прямом смысле — они были биологическими существами, росли, взрослели, обучались. Но мозги у них были модифицированными и «заточенными» под запросы «родителей». Что же это были за дети? Они охотно занимались по кубикам, учили буквы и цифры, радостно бежали в кружки, любили путешествовать и узнавать новое, иногда капризничали (но не чрезмерно), рассказывали родителям о своих делах, дружили только с такими же хорошими (читай — синтетическими) детьми и неустанно благодарили маму и папу за свое счастливое детство. В основном были стандартные здоровые и веселые модели, но можно было заказать и что-то особое, например, «меланхолически-талантливого», «часто болеющего» ребенка или даже «ребенка-инвалида» (он будет трогательным, благодарным и нуждающимся в неустанной заботе). Что же делалось с этими детьми, когда они вырастали? Их можно было оставить при себе на всю жизнь — они безумно любили своих мамочек-папочек и нежно заботились о них в старости. Если надоели, то можно было отпустить их «в жизнь» — выросшие «улучшенные дети» не могли размножаться, но вполне могли работать на производстве или в сфере обслуживания. Правда, без семьи их жизнь становилась совсем пустой, и от их жизнерадостного веселья не оставалось и следа, но кого это волновало? «Синтетические дети» конечно были безумно дороги и являлись элементом престижа: «Ты что, все еще со своим балбесом мучаешься? Ну, не понимаю я тебя и твоего мужа. Гораздо лучше один раз накопить денег и получить на весь остаток жизни покой и чистую радость…» Чтобы не заменить однажды человечество на синтетических «весельчаков», в обществе действовал закон «один человек — один ребенок». То есть детей может быть сколько угодно, но «улучшенный» — только один из них. На всю жизнь. Остальные — обычные. А если ты хочешь второго «улучшенного»? (Первый вырос или надоел.) Его можно купить только в том случае, если с первым что-то случилось. Ну и понятно, что сюжет и драматургия романа строилась на том, как именно это благополучное общество (совершенно, разумеется, неофициально-криминально) поступало с теми «улучшенными» детьми и взрослыми, которые «надоели». Как вам такой сюжетец? Вот это ощущение — «кажется, им нужны какие-то другие дети» — не новое. Еще недобрый Лев Толстой когда-то писал про свою жену: «Соне нужен такой резиновый ребеночек, чтобы он никогда не вырастал и у него всегда был понос». Это понятно. И в основном тогда было иначе: нам главное детей одеть-накормить-напоить, а там уж пусть они сами. Но сегодня я чуть не каждый день слышу «мы предоставляем ему все возможности, а он ничего не хочет», «если бы у меня были такие педагоги и такая гимназия», «я в детстве и подумать не мог о поездке за границу, а он — “опять Турция, мне там делать нечего”». Из совсем недавнего: «Выходим мы с ним с прекрасного классического спектакля — а он мне про свои компьютерные игры. И так мне обидно!» * * * Артуру я пообещала немного отредактировать его роман, чтобы он мог выложить его на каком-нибудь соответствующем сайте. Он сказал мне: да, стиль никому из моих друзей не понравился, но сюжет все одобрили, сказали — вот именно так, классно ты поймал. Делюсь с вами, читателями, потому что вряд ли кто из вас этот роман прочтет, но мне кажется, что в его сюжете — повод задуматься для всех нас. Екатерина Мурашова
Ася, а что, давай роман! Творчество, это и самореализация, и признание таланта в будущем! Вон Лукьяненко, тоже начинал с ФИДО (это такая сеть до интернета была, электронных рассылок), он публиковал главы из своих романов на всеобщее одобрение. Класс! А что за Екатерина Мурашова?
Я за домашнее обучение. Никакого детского сада, никакой школы! Это мой идеал воспитания. Хорошо бы ещё не давать в руки гаджетов лет так до 20. Раз уж мы взялись фантазировать! ) А телевизора в доме - не должно быть вовсе. Сейчас воспитать хоть сколько-нибудь адекватного ребёнка - можно только в закрытой общине. Такой общиной - может и должна стать семья, жёстко ограждая ребёнка от развращения. Пусть не до 20 лет, но хоть до 15! А чтобы подросшее чадо потом не пустилось во все тяжкие - воспитание должно быть РЕЛИГИОЗНЫМ. Иначе никакой нравственной закалки не выйдет, а выйдет только симулякр. Впрочем, это всё глупости, конечно! Нормальный ребёнок - должен начать играть с айфоном ещё до того как научится ходить. С пяти лет - он уже будет знать - что такое порно. Воспитание ребёнка - будет продолжено в детском саду и школе, где наиболее дебильные и отвязные его товарищи - подровняют его под свой уровень. Интенсивное общение с гаджетами - отобьёт охоту не только читать, но и разговаривать. Телевизор научит, что нужно "брать от жизни всё", а не горбатиться за копейки. Когда же дитя подрастёт - оно усвоит, что "рожают только свиноматки", что "семья - это отстой" (бабы и так дают), и что жить надо без напряга. Вот это будет нормальный член современного общества!
Возьми любую секту, чем тебе не закрытое обучение? Все зависит от того, для какой среды обитания обучаемся! )))
Ждать доброго дядю - нет смысла. Никто нам ничего не устроит. Сами, всё сами! Общая среда обитания - предельно нездорова, так что первый шаг - создание своей личной среды. Читаем классиков (Гончаров, Достоевский), относим на помойку телевизор (я свой выбросил ещё в 2009 году). Максимально дистанцируемся от современного общества потребления, и начинаем СМОТРЕТЬ ВОКРУГ И ДУМАТЬ! Перестаём бежать не пойми куда, а останавливаемся, открываем глаза и уши, и начинаем ЗАНОВО ОТКРЫВАТЬ МИР. Приходим в храм, и там - переосмысливаем всю жизнь, видим своё бессмысленное прошлое и сегодняшний тупик. Думаем, и ищем выход! Критерий - голос совести. Тогда и детям будет что передать! А если отдать их школе и телевизору - то нечего удивляться, что они тебя потом не уважают, и ты им не нужен! За что уважать-то? И - КОГО уважать, если ты сам себя не нашёл?
Ребята, не спорьте у каждого своё. А вот согласна с Сашей на счёт гаджетов. Я против, что прям с горшка дети уже в айфонах. И как раз расскажу свою историю из своей практике на тему интернета. Написала мне вконтакте женщина. Ей нужна была помощь психологическая. Бросил муж осталась она одна с 4х летней дочерью. Ох, помню долго мы с ней писались, часа два наверное, а может и больше. Договорились, что она мне напишет на следующей день время было позднее, ну разошлись. А я сова, поздно ложусь, поэтому ещё сидела решила кофе попить и новости посмотреть. И тут у меня на телефон пришло оповещение. Я зашла, смотрю сообщения вконтакте от этой женщины, думаю, ну может спросить хотела, чего-то. На экране появляется письмо дублирую так же с ошибками "Hi, миня завут алина я мамина доча" я ответила очень приятно, меня зовут Настя. А она написала, я не очинь по рускому пишу давай на нимецком. Я ответила, хорошо давай на немецком. Так, она мне написала на немецком. И тут, я была на шоке. 4 года очень грамотно построенное предложение. Мне стало немного даже не по себе. Я учила немецкий несколько лет уже в осознанном возрасте. Вообщем, она подумала, что я живу в телефоне, предлогала меня накормить и сказала, что не бросит меня. Вот так. Такой забавный случай. А дети и соц сети, была я как-то у знакомой в гостях. У неё маленькая дочь 1 год и 4 месяца говорить толком не умеет, а вот в ютубе мультик посмотреть может. Но иногда просматривая истории в ютубе приятельница замечала, что и попадаются страшные видео ролики. а вот если у ребёнка, потом с психикой станет ненормально, кто виноват будет?