Православие и атеизм

Тема в разделе "Клуб - "Беседка"", создана пользователем Реалист, 30 сен 2016.

  1. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    «И ничего во всей вселенной благословить он не хотел». Так у поэта описывается бесовское состояние души.
     
  2. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    И снова Андрей Ткачёв. Просто песня! :)

    Представьте, что приехал к вам друг. Издалека. Долгожданный. И не на одну ночь проездом, так чтоб только до рассвета на кухне чай пить и истории рассказывать, а на пару дней. Представьте, что вы разговоры переговорили и всех общих друзей вспомнили, а времени еще осталось и осталось. И просит вас друг (а он из Иркутска к вам в Рязань приехал или наоборот – из Рязани в Иркутск) показать ему город и рассказать, где тут есть и какие достопримечательности. Кто, мол, что построил, где кто великий жил и такое прочее. Друг вас просит по сути поработать гидом или экскурсоводом на тех улицах, по которым вы часто ходите, а друг еще никогда не ходил. Теперь пожалуйста представьте какой процент людей, попавших в эту ситуацию, справится с ней качественно. Кто, то есть, будет способен со знанием дела и с любовью рассказать о своей малой родине или месте долгого проживания, а кто окажется вовсе к этому не способен. Кто турист, а кто законный житель? Речь у нас здесь о любви к малой родине, о сознательной, зрячей любви, подкрепленной знаниями.

    Любовь связана со знанием. Бога не познаешь, если не полюбишь. И все духовное (службу, Писание, историю Церкви) вначале полюби, а потом открывай ключом любви двери знаний. Без любви все духовные премудрости – книга с семью печатями. Иначе с науками. Если не дается математика (физика, химия), то ее сложно полюбить. Но если кто-то умело объяснит или сам поднатужишься и заставишь непослушные цифры зазвучать, как ноты, но тогда уже полюбишь математику, и увидишь в ней некое тайное письмо, описывающее гармонию мира. Вот два пути: через любовь к знанию и от знания к любви.

    Что до родных мест, то их естественно любить утробой, помимо логики и без чтения справочников. «Речку, небо и лесок, в поле каждый колосок…» любят интуитивно. Тут, казалось бы, и разговору конец. Пора песни петь о природном раздолье, о реках, о травах по пояс. Но нет. Человек живет в двух мирах. Один – мир природы, второй – мир цивилизации. Второй мир, это мир языка, культуры, истории. Он не дан так просто, как природный ландшафт. Этот второй мир складывался веками при помощи умных усилий, и чтобы его полюбить, нужно тоже потратить время и приложить умные усилия. Его нужно освоить, совершая культурный труд. Язык осваивают постепенно, по сути – всю жизнь. В родную культуру вживаются и связь с историей нащупывают осторожно.

    Есть люди, не любящие родину. Ничего удивительного. Они просто совершенно не знают ее. Из телепередач некто может знать гораздо больше о Стоунхендже или статуях на острове Пасхи, чем о местном храме и о тех, кто возвел его и молился в нем. Не читали, не видели, не думали, нам никто не сказал. Оттого критикуем все свое на чем свет стоит, и хвалим чужое, хоть бы оно и хуже нашего. Это картина, узнаваемая многими.

    Родина органично соединяет в себе природу и цивилизацию, возникшую на конкретном месте. И если природу мешает любить и чувствовать урбанизация, информатизация и прочая суета сует, то любить родину, как исторически развивающийся живой организм, мешает банальное невежество.

    Какой-то труд и промысел давал людям на этом месте издревле кров и пищу. Какие-то князья получили эти места в вотчину. Много раз вероломно передвигались границы и проливалась кровь. Опустошались деревни в голодные годы и во время мора. Грозили Страшным Судом юродивые. Местные праведники в каждом поколении со слезами просили людей не обижать друг друга и не окаянствовать. Приходили чужаки, уводя пленников и оставляя пожарища. Отстраивалась земля, и сожженное в дереве возрождалось в камне. Менялись цари и даже династии. Были безумные времена, были и спокойные. Были дни славы, были годы сытой тишины. Не один гений родился под этим небом, чтобы уйти за счастьем и прославиться в дальних городах и странах. Многих известных напротив занесло издалека сюда, где над ними и «Вечную память» пропели. И весь этот слоеный исторический пирог под ногами у нас, а мы на нем сверху – как тонкая пыль сахарной пудры. Неужели можно жить, вовсе не интересуясь глубиной у себя под ногами?

    Есть память человеческая. Есть помощники ее в виде церковных метрик, дневников, хроник. Есть рассказы старожилов. Есть этнографические музеи. А еще могилы разных столетий, стоящие рядом под проплывающими, как и пятьсот лет назад, над ними облаками. Стоит узнать побольше о земле, на которой живешь, чтобы боль столетий и слава их прошли сквозь сердце человеческое. Тогда человек будет, по Писанию, скор на слышание и медлен на слова. Он не будет спешить поверхностно судить день сегодняшний, потому что память о прошлом облагораживает и налагает печать на пустословие. Он и завидовать никаким землям не будет, потому что поймет: драма бытия человеческого всюду принципиально одинакова. И он будет ходить по улицам своего города, зная в честь кого названы эти улицы. И в храм чаще пойдет, потому что помнить будет, кто строил его и какие люди молились в разное время в нем.

    Никто из нас не имеет нравственного права жить на своей земле, как турист. Напротив, всякий должен по совести узнать свою малую родину и к инстинктивному чувству любви добавить любовь сознательную, ответственную и зрячую. Конечно, не для того, чтобы гидом подрабатывать. Хотя, почему бы и не для этого?
     
  3. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Мультфильм для взрослых по роману Ивана Шмелёва.

     
    Последнее редактирование: 5 окт 2017
  4. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Невероятно красивое видео!

     
    alexdn нравится это.
  5. alexdn

    alexdn Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    343
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Москва
    Эх жаль я не побывал на Валааме. В детстве часто бывал в Питере и под Питером. Дача на Неве была. Видел как по ней корабли шли и на Валаам в том числе. 100 лет в Питере не был. Надо будет объявиться как нибудь.
     
    Чеширский нравится это.
  6. alexdn

    alexdn Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    343
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Москва
    И в Кронштадт тоже хочу.
     
  7. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Размышления в полнолуние.

    Сегодня ночью - мы можем наблюдать очередное полнолуние. Луна как красивое ночное светило - всегда вдохновляла мистиков и поэтов. Однако сегодня мне хотелось бы поговорить о другом. А именно - о человеческой глупости и т.наз. "науке". И Луна здесь будет как нельзя кстати.

    Однажды я ради интереса изучал тему - что думают современные учёные о влиянии лунных циклов на человеческую психику. И полученная информация - меня порядком озадачила. Оказывается, "нет убедительных доказательств", что такое влияние вообще имеет место быть. Я выяснил вот что: Луна напрямую влияет на приливы и отливы в океанах, лунным циклам - подчинена женская овуляция. А вот влияние на психику - не установлено! ) И это не шутки, а вполне серьёзные заявления людей, имеющих научные степени!
    Напоминаю, что человеческий организм в целом и каждая его клетка в отдельности - грубо говоря - состоит на 70% из воды. И клетки мозга - не исключение. Если просто внимательно пронаблюдать за собой и окружающими, то отчётливо ощутишь и увидишь влияние лунных циклов. А именно: Луна снижает общий тонус организма, но при этом - растормаживает эмоциональную сферу человека. Это аналогично действию алкоголя. Причём во время полнолуния - человек испытывает аналог опьянения, а во время новолуния - аналог похмельного синдрома. Не видеть этого в упор - может только "фундаментальная наука". С тем же успехом господа учёные могли бы уверять нас, что алкогольное опьянение - не более чем самовнушение.

    Следующая интересная тема - "полёты на Луну". Согласно легенде - американские астронавты - высадились там в 1969 году, а затем - благополучно вернулись обратно. Это вызывает у специалистов по ракетным двигателям не просто улыбку, а хохот. Ибо так фантазировать мог только барон Мюнхгаузен, когда рассказывал о своём полёте на ядре. Да ещё писатель Жюль Верн - написал роман о полёте на Луну, где астронавтов выстреливали из огромной пушки. СССР, впрочем, - сделал вид, что поверил этой сказке про алые паруса (у всех ещё были свежи воспоминания о Карибском кризисе 1962 года, и обострять отношения никому не хотелось). Поэтому наши специалисты с самым серьёзным видом просмотрели фильм "высадка астронавтов на Луну", снятый в павильонах Голливуда.
    Разумеется, американцы понимали, что выглядят несколько глуповато (мягко говоря). Поэтому в начале уже нынешнего века - был запущен и распропагандирован проект "возвращение на Луну". Затея эта с треском провалилась (официальная версия - "множество технических проблем" ), и проект был закрыт. После этого - США в глазах знающих людей - начали выглядеть ещё глупее и смешнее (поскольку в 1969 году никаких проблем не было).

    Всё дело в том, что современный уровень развития техники - позволяет космонавтам летать по орбите вокруг Земли, и не более того. Но пропаганда уже не может остановиться. Сомнения в том, что американцы побывали на Луне, - приравниваются сегодня в США к подрыванию духовных скреп! ) Теперь НАСА уверяет общественность, что "подготовка продолжается". Оболванивание людей в наше время идёт по двум основным сценариям. По первому из них - полёт на Луну всё-таки состоится ВОЗМОЖНО в 2019 году! )) По второму - Луна нам уже не интересна (уже слетали, а повторяться скучно и затратно), так что теперь впереди - "полёт на Марс".

    Лично для меня - предпочтительнее второй вариант. Достаточно установить в павильоне макет ракеты, и натереть красного кирпича! :) А камера покажет крупным планом мужественные лица "астронавтов".

    Всё это мы уже проходили примерно 90 лет назад. Городской сумасшедший Циолковский рассказывал нам о "звёздных городах". Вместо того чтобы пройти курс лечения галоперидолом - он вещал удивительные вещи. На Луне - планировалось создать перевалочную базу, на Марсе - колонии-поселения с яблоневыми садами. Для советской науки, как известно, - "нет ничего невозможного".
    Прошло 90 лет. Энтузиазм по поводу "прогресса" - сошёл на нет. И та самая наука, которая собиралась колонизировать Марс, - сегодня неспособна поставить качественную зубную пломбу.

    Вот такие мысли приходят в голову в полнолуние.
     
  8. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Трое свидетельствуют душе о вечности: море – огромная колыбель земли, горы, устремившие свои очи ввысь, и небо, напоенное светом. Чья невидимая рука движет и качает эту колыбель? Шум волн похож на несмолкающую песнь. Около моря успокаивается мятущаяся человеческая душа, как младенец на руках матери. Боль и забота, которые железным обручем сжимают сердце, исчезают, как будто тают, как облака над горизонтом.

    Волны, возникая в глубине моря, стремятся к берегу, как будто хотят обнять отточенные водой гранитные глыбы, и затем отступают назад, оставляя на песке ракушки и разноцветные камни, как пловец приносит жемчуг со дна. На западе море сливается с небом; трудно увидеть границу, которая отделяла бы их друг от друга. Когда за горизонтом исчезает корабль, то кажется, что он тонет и медленно погружается в море. Когда облака, как стаи лебедей, летят с запада на восток, то кажется, что они поднялись из моря, как птенцы из своего гнезда. Море дышит, как живое существо: то тихо, как спящий ребенок то глубоко и шумно, как будто порывы ветра пробудили его от сна.
    Море обладает какой-то исцеляющей силой, оно льет бальзам на раны души и язвы памяти; его монотонная песня отгоняет заботы от нашего беспокойного, тревожного ума, как будто все прошлое тонет в его глубине, исчезает в бесконечном просторе. Море открывает нам величие космоса, оно захватывает человека, пленяет, очаровывает его. Человек отдается морю, как отдаются музыке.

    Море – это образ того вдохновения, в котором гаснет сознание, когда человек чувствует себя частицей космоса, где он переживает это единство, но не может и не хочет мыслить ни о чем. Море и философия несовместимы друг с другом.

    О вечности говорят горы. Море – движение вниз, к «сердцу земли», горы – это путь ввысь; чем выше в горах, тем менее слышен и ощутим пульс земли. Море поет голосом волн, горы поют своим молчанием. Горы – это паперть неба и преддверие вечности. В горах нет нежных рук, убаюкивающих душу, нет красок и цветов, которыми бы наслаждалось зрение. Как змея пролезает весной через щели в камнях, чтобы сбросить свою шкуру, так человек должен в горах оставить прежние картины и образы, мечтания и грезы, освободить свою память, чтобы стать перед вечностью. Нельзя идти вверх и нести на плечах свой домашний скарб, надо расстаться со всем, чтобы приобрести то, что выше мира. Ученики сказали Господу: «… вот мы оставили все и вслед Тебе идем». В горах одна видимая красота, красота камней, и одна невидимая красота – это искание Бога в безмолвии гор.

    Третье, что свидетельствует о вечности – это небо. Оно объемлет и море и горы. Животные не смотрят на небо, оно для них пусто. Птицы, летая в воздухе, устремляют взоры на землю – там их родина. Одна человеческая душа видит в небе тайну своего бытия. Можно часами смотреть на небо, оно никогда не повторяет себя, как исписавшийся поэт повторяет те же образы и картины. Небо всегда ново, цвет его никогда не бывает одинаковым. Облака, плывущие по небу, кажутся крылатыми горами, которые мощным взмахом оторвались от земли и плывут в световой бездне, как в голубом океане. И, все-таки, величие неба открывается тогда, когда гаснут его золотистые краски, и ночь открывает безграничность его пространства. Звезды – это лампады, при свете которых мудрецы и философы писали свои книги. Время грызет своими зубами горы; время иссушает моря; но звезды неизменны, они были такими же при сотворении первых людей, такими же, когда строились пирамиды, когда древние патриархи кочевали со своими стадами и находили в пустыне путь по звездам, когда были построены первые христианские храмы. Это были те же алмазные очи вечности, устремленные на землю.

    Звезды особенно ярки в пустыне и над морем. В городе звезды кажутся тусклыми, мутными крапинками, похожими друг на друга, как будто дым и пыль города осели на них. А над берегом звезды блестят и сияют особым переливным, мерцающим светом, как будто каждая звезда имеет свой таинственный лик. Днем небо над морем кажется голубой завесой, с причудливой вышивкой облаков, где беспрерывно меняются границы и контуры рисунка. Ночь раздвигает этот занавес, и небо предстоит в своем величии и великолепии. Иногда небо прорезает падающая звезда, и в это время вспоминается, как пал светозарный ангел. Еще вспоминается смерть, которая перерезала нить жизни и несет в своих руках в неведомую страну душу человека. Звездное небо похоже на книгу, раскрытые страницы которой говорят о Боге.

    Рафаил Карелин.
     

    Вложения:

    • yENvfhDCyXo.jpg
      yENvfhDCyXo.jpg
      Размер файла:
      59,4 КБ
      Просмотров:
      130
    • PCY-M4UJfwo.jpg
      PCY-M4UJfwo.jpg
      Размер файла:
      52,9 КБ
      Просмотров:
      82
  9. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    В нашем безумном мире - нет ничего дороже, чем мгновения тишины. Через тишину - внутреннюю и внешнюю - открывается Бог.
     

    Вложения:

    • umLmQfFwTJg.jpg
      umLmQfFwTJg.jpg
      Размер файла:
      101,2 КБ
      Просмотров:
      139
    • tWdgybrBBVA.jpg
      tWdgybrBBVA.jpg
      Размер файла:
      208,3 КБ
      Просмотров:
      136
    • P-sbv0-4b6Q.jpg
      P-sbv0-4b6Q.jpg
      Размер файла:
      70,3 КБ
      Просмотров:
      49
  10. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Наблюдательному человеку, с монашеским опытом борьбы со страстями, думаю, совсем несложно рассмотреть в себе гордость, если конечно он не находится в глубоком прельщении. А уж если человек лет двадцать занимается отслеживанием страстей, в том числе, под руководством духовника, то он может подмечать её малейшие нюансы. Знаем же мы, как свои пять пальцев, отдельные страсти, производные от гордости. Чревоугодник, например, мог бы про свою страсть написать целую диссертацию, ленивый мог бы прочесть обстоятельную лекцию про свою лень, а гневливый показать длинный список, на кого и почему он гневается.
    Это вот смирение само себя не видит, а гордость зачастую вполне себя открыто демонстрирует и подвижниками легко в себе наблюдается. Казалось бы, вот он враг, бери хоть голыми руками и путь в вечность расчищен. Но беда в том, что гордость, это как приправа в жизни для человека: отказавшись от неё и жизнь-то становится скучной. Без гордости и тщеславия лакомства не лакомства, блуд не блуд, и обновка одежды совсем не радует, да и как без скрытого тщеславия вдоволь пообсуждать сослуживцев.
    Всякие омары-лобстеры это только для гордеца деликатес, а для негордого смиренного человека могут быть всё равно, что трава, а похоть для него выглядит как мученье. Без честолюбия разве порадуешься занимаемому креслу, а без самомнения не насладишься местью.
    Вот и получается, что гордый человек, даже осознавая, что движется к бездне, уже не в силах отказать себе в тонком или грубом удовольствии, и берёт себе в друзья по сути дела губителя; потому-то мы с гордостью и боремся спустя рукава.
    Но примечательно, что добродетели приносят ничуть не меньше удовлетворения, чем страсти, и приносят не в виде сомнительных «удовольствий», а в виде любви, доброты, света и радости в жизни человека; и радости настоящей, недвоящейся, благодатной, вечной. Только вот проложить мост от низменных удовольствий к возвышенным радостям без усилий, страданий, слёз чаще всего не получается. Но для христианина выбора нет: по сути дела он всю жизнь трудится над замещением низменного в своей душе на благодатное. Благо, арсенал средств на пути к Богу очень велик, в основе с покаянием и непрестанной молитвой.

    Николай Смирнов.
     

    Вложения:

    • SLfJZQtLYPc.jpg
      SLfJZQtLYPc.jpg
      Размер файла:
      118 КБ
      Просмотров:
      108
    • XwS7e0ltoys.jpg
      XwS7e0ltoys.jpg
      Размер файла:
      104,5 КБ
      Просмотров:
      55
  11. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Иван Шмелёв:

    "Тихо было на Ключевой. Слышно было, как играли струйки по камушкам. Сочились ключики из-под крутых берегов, текли и текли. Так и будут все течь, течь, сливаться с иными струйками, переливаться в иные речки, в большие реки и долгие еще пути идти, чтобы влиться в огромное неведомое море. Так все и будут бежать день и ночь, день и ночь, слышные больше ночью, когда все спит, когда слышно, как растет трава, как падает роса, как дышит земля. Если слушать в тихой ночной деревне, многое можно услыхать."

    На фото: Вологодская обл., Ферапонтово.
     

    Вложения:

    • YTOnrqOJfuc.jpg
      YTOnrqOJfuc.jpg
      Размер файла:
      103,5 КБ
      Просмотров:
      119
    • 8o5jT4RIPtY.jpg
      8o5jT4RIPtY.jpg
      Размер файла:
      55,6 КБ
      Просмотров:
      47
  12. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Так и есть! В воздухе уже совершенно отчётливо запахло новой революцией, которая приближается с неотвратимостью поезда.

    Андрей Ткачёв:

    Страшно сказать, но во многих случаях ничего уже не сделаешь. В макромасштабе изменения часто невозможны. Слишком давно все испортилось и слишком давно запуталось. Состояние такое, что делать что-то нужно, а сделать ничего нельзя. Это состояние перед грозой…

    Если почитать историю, литературу, то перед самыми жуткими изменениями мира – перед мировыми войнами, катастрофами – лучшие люди мира ощущали эту двуединую мысль. Когда надо что-то делать – это первое. И второе — а сделать уже ничего нельзя. И умножение усилий лишь увеличивает хаос.

    Мой пессимизм уравновешивается, к счастью, тем, что я священник. Глубокое мое многолетнее убеждение заключается в том, что из главного у нас есть Литургия. И поставление Литургии на должную высоту, превращение ее в мерило церковной жизни и мировоззренческое мерило – это цель. Она – как палочка-выручалочка, прикосновение которой к любой стороне жизни может менять мир чудотворно. Это то, где Бог вмешивается в жизнь.

    Моисей, когда видел пыль от фараоновых колесниц на горизонте, понимал, что это конец. На самом деле, конец. В его планах не было разделения Красного моря. Это не была ни его инициатива, ни его инженерная мысль.

    Так и мы — видим какой-то процесс. С точки зрения математического анализа - нас очень быстро ждет катастрофа. Мы находимся в нехорошей точке на духовной карте. И было бы ложью сказать, что все не так.

    Но есть Бог. И кто-то говорил из историков, что полная прогнозируемость процесса прямо пропорциональна его бездуховности. Чем более прогнозируем процесс, тем более он бездуховен. А духовен процесс тогда, когда совершается то, чего нельзя было предугадать.

    Так и здесь. Еще раз повторюсь — есть Господь, Который может разделять море, кормить манной в пустыне, умножать хлебы и рыбы для большого числа голодных людей. Я ни в коем случае не сбрасываю это со счетов.

    Но и чудо не проповедую. Чудо можно получить только в подарок.
     

    Вложения:

  13. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Пусть будет мир!

    cOYqShXsOgo.jpg
     
  14. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Андрей Ткачёв о браке и зрелости:

    Я вот что думаю: важно, чтобы каждый человек на каждом этапе своей жизни взрослел и адекватно взрослению менял отношение к миру и к себе.

    Что имею в виду. Например, 3-летний ребенок. Его научили верить в Бога, у него есть какая-то вера в то, что есть Иисус Христос, есть Матерь Божья, есть заповеди, есть какие-то обязанности. Потом ему будет 7 лет. Он пойдет в школу, попадет в социум за пределами семьи. Его вера должна вырасти, то есть, 3-летняя вера в 7-летнем возрасте его уже не будет удовлетворять. Появляется много вопросов: почему в мире так много зла; почему есть вещи, которые я делать не хочу, но должен; а что об этом говорит Бог; Он смотрит на меня всегда или нет; что такое грех и так далее.

    Потом будет 14 лет, и вера 14-летнего человека должна быть 14-летней. Потом будет 25 лет и в 25 лет человек не может верить 14-летней верой. Ему нужно верить адекватно. Потом ему будет 50, потом он должен будет умирать, и в каждый этот период вера должна быть адекватной. То есть, вера старика не равна вере ребенка.

    То же самое, мне кажется, и с любовью. Люди познакомились, и у них есть своя некая доля любви. Если они желают на этой доле любви прожить всю свою жизнь, то это глупо. Потому что когда они женятся, через месяц у них уже будет вторая мера любви, совершенно отличающаяся от той, которая была на момент встречания. А потом они прожили два-три года, успели побить тарелки, попытались уйти к мамам, или еще что-то такое было, они узнали друг друга более глубоко – и в хорошем, и в нехорошем. И надо пройти через это все и любить друг друга с большей степенью ответственности. Если их любовь не подтянется вслед за ними, и опыт жизни не подтягивает к себе опыта совместной любви, тогда эта любовь останется в прошлом, отомрет как рудимент. Вот, собственно, и есть главная коллизия брачной жизни. Нужно, чтобы чувства взрослели вместе со взрослеющим человеком.

    Потом, я думаю, люди должны влюбляться заново друг в друга после определенного периода, например, каждые 5-7 лет. Потому что, когда нам было 22, у нас была одна любовь. Когда мы дожили до 30, у нас многое изменилось и в теле, и в мозгах, и в условиях жизни. Возникает необходимость влюбиться друг в друга заново.

    Почему, например, супругам нужно иногда отдыхать вдвоем без детей, или вырываться куда-нибудь без никого, или просто находить время, чтобы разговаривать друг с другом? Потому что людям нужно заново узнавать друг друга. Люди – достаточно глубокие существа. Я могу прожить с кем-то бок о бок, имея к человеку какое-то примитивное отношение. Потом вдруг происходит нечто, и я говорю: «Слушай, ты такой интересный человек. Я 20 лет живу рядом с тобой и не знал тебя». Человек открывается, и ты вдруг удивляешься – ничего себе! У него в глубине масса каких-то свернутых талантов, нераскрытых потенциальных возможностей.

    В извращенном виде мы это можем видеть, когда кто-то другой влюбляется в твоего партнера. И он видит в нем то, чего ты уже не видишь. Ты замылил свое око, а благодаря его глазам вдруг с ужасом для себя открываешь, что рядом с тобой — чудеснейший человек. Но другой раскрыл для тебя это, он увидел, а ты – нет. И тогда этот третий открывает тебе глаза на то, чем ты обладаешь. Но лучше, чтобы было без этого. Лучше тебе самому открывать свои глаза на близкого человека.

    Одним словом, это все движется к старости, и на каждом этапе есть возможность как бы заново узнавать человека, заново в него влюбляться. Думаю, несколько таких американских горок – вверх-вниз с захватыванием духа – у человека в жизни должно быть. Иначе брак распадется. Я больше чем уверен, что человеку в жизни нужно влюбляться больше, чем один раз. И лучше всего влюбляться в собственную жену (мужа).
     
  15. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Николай Смирнов:

    Наблюдательному человеку, с монашеским опытом борьбы со страстями, думаю, совсем несложно рассмотреть в себе гордость, если конечно он не находится в глубоком прельщении. А уж если человек лет двадцать занимается отслеживанием страстей, в том числе, под руководством духовника, то он может подмечать её малейшие нюансы. Знаем же мы, как свои пять пальцев, отдельные страсти, производные от гордости. Чревоугодник, например, мог бы про свою страсть написать целую диссертацию, ленивый мог бы прочесть обстоятельную лекцию про свою лень, а гневливый показать длинный список, на кого и почему он гневается.
    Это вот смирение само себя не видит, а гордость зачастую вполне себя открыто демонстрирует и подвижниками легко в себе наблюдается. Казалось бы, вот он враг, бери хоть голыми руками и путь в вечность расчищен. Но беда в том, что гордость, это как приправа в жизни для человека: отказавшись от неё и жизнь-то становится скучной. Без гордости и тщеславия лакомства не лакомства, блуд не блуд, и обновка одежды совсем не радует, да и как без скрытого тщеславия вдоволь пообсуждать сослуживцев.
    Всякие омары-лобстеры это только для гордеца деликатес, а для негордого смиренного человека могут быть всё равно, что трава, а похоть для него выглядит как мученье. Без честолюбия разве порадуешься занимаемому креслу, а без самомнения не насладишься местью.
    Вот и получается, что гордый человек, даже осознавая, что движется к бездне, уже не в силах отказать себе в тонком или грубом удовольствии, и берёт себе в друзья по сути дела губителя; потому-то мы с гордостью и боремся спустя рукава.
    Но примечательно, что добродетели приносят ни чуть не меньше удовлетворения, чем страсти, и приносят не виде сомнительных «удовольствий», а в виде любви, доброты, света и радости в жизни человека; и радости настоящей, недвоящейся, благодатной, вечной. Только вот проложить мост от низменных удовольствий к возвышенным радостям без усилий, страданий, слёз чаще всего не получается. Но для христианина выбора нет: по сути дела он всю жизнь трудится над замещением низменного в своей душе на благодатное. Благо, арсенал средств на пути к Богу очень велик, в основе с покаянием и непрестанной молитвой.
     
  16. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    ОБЫКНОВЕННЫЙ САТАНИЗМ.

    Для меня страшным является самоистребление русского народа. В минувшем веке во чреве женщин-славянок было убито около миллиарда детей! Мы, родители ХХ века, в сущности, сделали зла и убийств больше, чем за все войны существования России, начиная со времени правления великого князя Владимира и кончая Великой Отечественной войной, Афганом, Чечней. За тысячелетнюю историю России погибли в войнах примерно 100 миллионов человек, не считая естественных смертей. А тут, не на войне, а просто с помощью гинекологов, был умерщвлен миллиард детей!
    О демографической защищенности русского народа не думает даже и правительство. За полгода чеченской войны погибло 2,5 тысячи русских солдат и офицеров. А за этот же период женщины России убили в своей утробе 2,5 миллиона детей, что равняется населению Нижнего Новгорода и Рязани вместе взятых. Эмансипация, высокомерие ослабили инстинкт материнства у наших женщин.
    Среди этих сотен миллионов убиенных в утробе могли бы появиться сотни тысяч певцов, музыкантов, писателей и художников, солдат и офицеров, ученых и министров, красавиц и богатырей, защитников Отечества и священников. Массовая акция убийства, этот холокост по уничтожению именно Русского народа совершался в течение ХХ века, и никто не бил тревогу.
    Поэтому и браки распадаются: плод любви – зачатый ребенок – связывает супругов нитью любви и согласия, а когда он уничтожен – плотская любовь прерывается с прерыванием беременности. Нет Божиего благословения на такую семью, ведь семья – это прежде всего церковь, а какая это церковь, если муж и жена – убийцы?
    А посмотрите, как обстоит дело с абортами у мусульман? Это можно представить из рассказа православных сербов, которые трудились в середине 90-х годов в одном из монастырей Липецкой епархии. В Боснии живет часть сербов, которые еще в Средние века, под турецким мечом, обратились в мусульман. И вот у одного мусульманина-серба жена не захотела рожать ребенка: «Хватит, – говорит, – Ибрагим, я уже намучалась воспитывать восьмерых детей, пойду на аборт». Муж отвечает: «Подожди, я схожу к мулле». Тот приказал привести жену в мечеть. Женщина переступила порог и видит: вокруг муллы сидят помощники. Он, указывая ей на привязанную петлю, говорит: «Посмотри туда: или рожай ребенка, или в петлю, третьего тебе не дано». Вот как надо разговаривать!
    Прежняя жизнь во Христе сменилась в наше время невообразимым кошмаром – беспрецедентным развалом устоев и норм не только христианской, но и общечеловеческой жизни. И нам надо теперь крепко каяться в том, что мы натворили за весь безбожный двадцатый век, да и сегодня продолжаем творить.

    Архимандрит Петр (Кучер)
     
  17. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    ПИСАТЕЛЬ-САТИРИК МИХАИЛ ЗАДОРНОВ - ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ПРИМИРИЛСЯ С БОГОМ. Он скончался в возрасте 69 лет.

    Сатирик Михаил Задорнов принял соборование в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах.

    Сообщением об этом поделился на своей странице в Facebook настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах города Москвы протоиерей Андрей Новиков.

    «Сегодня по просьбе родных и друзей соборовал Михаила Николаевича Задорнова. Два месяца назад Михаил Николаевич принес Богу покаяние в таинстве Исповеди в Казанском соборе г. Москвы. Этот тяжелейший период своей жизни он проходит как примирившийся со Святой Церковью православный христианин. Прошу молитв о рабе Божием Михаиле, в том числе, да простит ему Милосердный Господь годы эпатажного заигрывания с язычеством», – написал отец Андрей.

    Настоятель храма отметил, что он размещает эту информацию в согласии с ближайшими родственниками Михаила Задорнова.

    Ранее Михаил Задорнов неоднократно давал интервью и публично выступал с лекциями о неоязычестве и неоднозначно высказывался о православной вере.

    В 2016 году Михаил Задорнов сообщил, что болен раком головного мозга. Ему провели биопсию головного мозга, после этого он проходил курс лечения в одной из прибалтийских клиник.

    uxSdJsktdts.jpg
     
  18. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Преп. Нил Мироточивый пророчествует о последних временах:

    "День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков".

    Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) заметил по этому поводу:

    «Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута».

    По реальной, а не календарной длительности, если брать за эталон старое, не изменявшееся веками время, современные сутки длятся всего 18 часов против прежних 24. Получается, что каждый день мы недополучаем около 6 часов, и именно поэтому нам вечно не хватает времени, дни летят в ускоренном режиме. Особенно заметно сокращение суток проявилось на рубеже ХХ и ХХI веков.

    НА СВЯЩЕННОМ АФОНЕ монахи даже ночи проводят в молитве. Причем у афонских старцев давно выработалось особое молитвенное правило: в определенный промежуток времени они должны прочитать столько-то молитв, и так каждый день, строго по часам. Прежде монахи успевали за ночь полностью выполнить эту «программу» и до ранней утренней службы у них даже оставалось немного времени, чтобы отдохнуть. А ныне, при том же самом количестве молитв, старцам уже не хватает ночи, чтобы успеть их закончить!
    Не менее удивительное открытие сделали иерусалимские монахи, служащие на Святой земле. Оказывается, уже несколько лет ЛАМПАДЫ У ГРОБА ГОСПОДНЯ горят дольше, чем раньше. Прежде масло в большие лампады доливали в одно и то же время, накануне Пасхи. За год оно полностью выгорало. Но теперь, уже в который раз, перед главным христианским праздником остается ещё немало масла. Получается, что время опережает даже физические законы горения!
    Сказалось сокращение суток и на производительности труда. В былые времена, пользуясь простейшими инструментами, люди успевали сделать гораздо больше, чем можем мы сейчас. Протоиерей Валентин Бирюков вспоминает, что в 30-е годы его отец, вернувшись из ссылки к семье, при минимуме помощников умудрился всего за неделю построить новую хорошую избу. А в воспоминаниях Бориса Ширяева о соловецком лагере есть эпизод, как 50 заключенных, из которых почти половина были «доходяги», построили и ввели в эксплуатацию здоровенную баню всего за 22 часа! На вооружении у строителей были только ручные пилы и топоры. Мы же сейчас, даже имея современные электрические инструменты, при всем желании не сможем угнаться за работягами прошлого! И не только потому, что стали ленивее и слабее, но и потому, что времени не хватает.

    ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

    Некоторые православные люди склонны считать, что метаморфозы со временем – явное указание на то, что мы вступаем в Последние времена, и до конца света остались считанные годы или десятилетия. В Евангелии: «…Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам… тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (от Мф. 24:7-22).
    О сокращении суток перед концом света говорят некоторые святые отцы, например, святой Нил Мироточивый: «День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя и год как месяц…»
    Проблема непостоянства времени была осмыслена на стыке философии и богословия великим русским мыслителем Алексеем Федоровичем Лосевым. «Рассматривая время по его существу, как оно дано нам в живом опыте, мы констатируем некую принципиальную неустойчивость, характерную для существа времени. Оно… неоднородно, сжимаемо, расширяемо, совершенно относительно и условно… С 1914 года время как-то уплотнилось и стало протекать скорее. Апокалиптические ожидания объясняются именно сгущением времени…»

    vYVjnJPRxjE.jpg
     
  19. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Видим наоборот.

    "И Бога и мир мы видим наоборот: мир - что он существует, а Бога - что Он не существует.
    О том, чем мы живем, что видим и воспринимаем, можно сказать лишь одно: «Не верь глазам своим!».
    Из того, что видишь, ничего не останется, кроме воспоминаний.
    Сумма всех явлений в мире, сколько бы их ни было, остается всегда одной и той же.
    Единственно, что полезно - это прямой опыт ложности мира и истинности Бога.
    Так как всё видимое временно, цель каждой души успеть познать свой уникальный опыт, что за явления держаться нельзя.
    Если ты опытно постигнешь, что явления не могут быть истинной опорой, то ты найдешь для себя единственную несокрушимую и неподвластную времени опору - Христа." (с)

    Монах Симеон Афонский.
     
  20. Чеширский

    Чеширский Moderator Команда форума

    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    80
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Самара
    Православие – это живая встреча человека с Богом. Это не экстремизм, не фанатизм, не черная зависть, не враждебность или упрямство. Это средний путь, непосредственность, мера, равновесие, свобода и благодать. Православие объединяет, дает покой, оживляет и освящает. Оно превыше естества и разума. Оно преображает, несет свет, придает смысл и раскрывает суть. Православие не подвержено тлену, оно одновременно древнее и новое, совершенное, священное, законченное, вселенское, но не экуменическое. Это не музейный экспонат, некая туманность, абстрактная привычка, статуя, поврежденный идол или гнилое болото. Это не чрезмерная гордость славой предков, не фольклоризм или замечательная религия в ряду прочих, но новый образ жизни.

    Старец Моисей Святогорец.